В данном случае речь идет о популярности у населения различных котлов. Понятие "популярность" довольно расплывчато применительно к любым объектам, в том числе и к котлам отопления. Лучше всего здесь подошла бы статистика количества покупок. Однако определить это количество не так-то просто. Для этого нужны данные по продажам достаточно большого количества магазинов из разных регионов чтобы получить репрезентативную выборку.
Здесь предлагается метод определения рейтинга котлов, основанный на статистике запросов в поисковой системе Яндекс. Предполагается, что чем больше запросов в интернете, относящихся к данной марки котла, тем больше этой маркой интересуются. Т.е. популярность котла интерпретируется как интерес к получению информации о нем.
Эффективность этого метода во многом зависит от грамотно составленных запросов. В нашем случае использовалось название марки котла, перед которой стояло слово "котел". Добавление этого слова необходимо потому, что данная марка может обозначать и другое оборудование. Примером может служить известная фирма «Аристон», которая выпускает не только отопительные котлы, но и холодильники, стиральные машины и другую бытовую технику.
Фактически здесь используется не имя конкретного котла, а брэнд выпускающей фирмы. Под этим брэндом может подразумеваться не один десяток модификаций различной мощности и назначения (газовые, твердотопливные и пр.).
Кроме того для иностранных фирм использовались два запроса с именами на английском и русском языках, результаты которых суммировались. Например: "котел Ariston" и "котел Аристон".
Таким образом, рейтинг котлов (популярность) здесь соответствует популярности брэнда фирмы производителя.
Для получения статистики запросов использовалась программа Яндекса "Статистика ключевых слов" wordstat.yandex.ru
При щелчке на названии марки котла (варианты запроса) производится переход на страницу с описанием характеристик модификаций котлов соответствующей марки.
Бытовые Котлы, общий список