Водогрейные отопительные котлы ПТВМ.

Поиск по сайту:
Главная

Публикации

МосЭнергоСбыт ЕИРЦ МОЭК МОЭСК МТК МОСГАЗ

Теплоэлектростанции Москвы
ТЭЦ Мосэнерго РТС ОАО МОЭК КТС ОАО МОЭК Ведомственные
котельные
Малые котельные
Промышленные котлы
Горелки Турбогенераторы

______________

котел ПТВМ
  Котлы серии ПТВМ предназначены для получения горячей воды с температурой до 150 °С в отдельно стоящих котельных для использования в системах отопления, вентиляции и горячего водоснабжения объектов промышленного и бытового назначений и на ТЭЦ.
Водогрейный отопительный котел ПТВМ - пиковый теплофикационный водогрейный газомазутный, т.е. может быть использован для покрытия пиковой части графика тепловых нагрузок.
  Изначально расшифровывался как - «пиковый теплофикационный водогрейный на мазуте», однако в последствии в Москве все эти котлы были переведены на газ.
  Котлы серии ПТВМ имеют следующие модификации: ПТВМ-30, ПТВМ-50, ПТВМ-60, ПТВМ-100 и ПТВМ-180, соответственно возрастающей теплопроизводительности (Гкал/час).
  Все котлы ПТВМ, в основном, аналогичны между собой по конструкции, имеют башенную компоновку и выполнены в виде прямоугольной шахты, в нижней части которой находится полностью экранированная камерная топка.
  Котлы собираются или из одинаковых, или из подобных элементов, что обеспечивает унификацию их производства. Конструкция этих агрегатов допускает полуоткрытую установку. В этом случае, в помещение заключена только нижняя часть котла, где расположены горелочные устройства, арматура, автоматика и дутьевые вентиляторы. Это снижает затраты на строительство здания теплостанции и создает удобства для летних ремонтов.
  Для всех котлов, кроме ПТВМ-180, предусмотрена возможность их установки как со стальной дымовой трубой, непосредственно опирающейся на каркас котла, так и с отдельно стоящей железобетонной или кирпичной дымовой трубой.
ПТВМ-30 и ПТВМ-50 устанавливаются на районных тепловых станциях (РТС). ПТВМ-50 являются основным оборудованием РТС московского топливно-энергетического комплекса (по крайней мере до 2000г.). Более мощные ПТВМ-100 установливаются как на РТС, так и на ТЭЦ. И наконец, мощные ПТВМ-180 только на ТЭЦ.


  В топливно-энергетическом комплексе Москвы котлы серии ПТВМ установлены:
ПТВМ-30 - 3 котла установлены на РТС Солнцево,
  - тепловая нагрузка (Гкал/час) - 18.6, год установки - 1983
ПТВМ-50 являются основным оборудованием московских РТС,
  - тепловая нагрузка (Гкал/час) варьирует от 53.4 (РТС Тушино-1) до 16.8 (РТС-1 Зеленоград)
  - год установки от 1962 (РТС Химки-Ховрино) до 1983 (РТС Тушино-4)
  - общее число котлов - 66
ПТВМ-60 в единственном числе установлен на РТС Солнцево, тепловая нагрузка (Гкал/час) - 34.3, год установки - 1997
ПТВМ-100 установлены как на РТС, так и на ТЭЦ
  - тепловая нагрузка (Гкал/час) варьирует от 130 (РТС Тушино-3) , до 31.2 (ТЭЦ-16)
  - год установки от 1959 (ТЭЦ-20) до 1988 (РТС-2 Зеленоград)
  - общее число котлов - 89
  Интересно, что максимальные тепловые нагрузки приходятся на РТС (Тушино-3, Бирюлево), а не на ТЭЦ. - год установки от 1966 (ТЭЦ-12) до 1988 (РТС Зеленоград-2)
ПТВМ-180 установлен только на ТЭЦ,
  - тепловая нагрузка (Гкал/час) варьирует от 134 (ТЭЦ-23) до 51.2 (ТЭЦ-20)
  - год установки от 1958 (ТЭЦ-23) до 1991(ТЭЦ-12)
  - общее число котлов - 54

Технические характеристики котла «ПТВМ-30М»
  Котлы ПТВМ-З0 предназначены для получения горячей воды давлением до 13,5МПа и температурой 150°С, используемой в системах отопления и горячего водоснабжения, а также для технологических целей.
  Топка котлов полностью экранирована трубами Ø160x3 мм, расположенными с шагом S=64 мм, и оборудована шестью газомазутными горелками, установленными встречно на боковых стенках.
Теплопроизводительность номинальная - МВт - 35
Вид топлива - газ/мазут
Рабочее давление воды - 5 МПа2
Температура воды на входе - °С 70
Температура воды на выходе - °С 150
Гидравлическое сопротивление - 25 МПа0
Диапазон регулирования теплопроизводительности
по отношению к номинальной - 30-100 %
Масса котла расчетная - 77550 кг
Масса трубной системы - 31360 кг
Длина - 7980 мм
Ширина - 9100 мм
Высота - 14534 мм
Расход воды - 370 т/ч
Расход топлива: газ - 5200 м3/ч, мазут - 4355 кг
Средняя наработка на отказ - не менее 5000
Средний срок службы до списания - не менее 15 лет или 75 000 часов
КПД котла не менее: газ - 92,2%, мазут - 89,5%
Эквивалентный уровень шума в зоне обслуживания - не более 80 ДБ
Температура наружной (изолированной) поверхности нагрева котла - °С45
Суммарное аэродинамическое сопротивление, кг/м3: газ - 255,47, мазут - 316,42
Температура уходящих газов, °С газ - 150, мазут - 270

Технические характеристики котлов «ПТВМ-50 - 120»
Технические характеристикиПТВМ-50ПТВМ-60ПТВМ-100ПТВМ-120
Топливогаз/мазут
Теплопроизводительность, МВт58,269,8116,3 139,6
Расчетное (избыточное) давление воды
на входе в котел, МПа
1,6
Температура воды на входе, °С70
Температура воды на выходе, °С150
Диапазон регулирования теплопроизводительности
по отношению к номинальной, %
30-100
Гидравлическое сопротивление МПа, не более0,25
Расход воды через котел, т/ч61874312351399
Удельный расход условного топлива (расчетный),
м3/МВтч / кг/МВтч
154/132156/134156/134155/133
КПД котла, брутто, %, не менее, газ (мазут)92,8 (91,1)91,792,3(90,1)92,3
Удельный выброс окислов азота не более, газ (мазут)0,23 (0,34)
Масса метала котла, кг, расчетная (с трубой)106000144000245500245500
Средний срок службы до списания, лет, не менее20

Чертежи котлов ПТВМ-100, ПТВМ-180
Чертеж котла ПТВМ-100
Котел ПТВМ-100

1) конвективная поверхность нагрева;
2) газоплотные экраны топки и конвективного газохода;
3) шесть горелок;
4) две дутьевые машины;
5) система рециркуляции продуктов сгорания на всас дутьевых машин
www.rosteplo.ru
Чертеж котла ПТВМ-180
Котел ПТВМ-180
  Котлы типа ПТВМ в своё время производились в Советском Союзе Дорогобужским котельным заводом большими сериями. Эти котлы производятся и по сегодняшний день несколькими предприятиями.
  Эта конструкция с пятидесятилетним прошлым доказала своё право на жизнь как с технической точки зрения, так и с точки зрения возможности реализации её на теплоэнергетическом рынке.
  Однако работающие длительное время котлы подвергаются воздействию коррозии и эррозии, вследствие чего возникает необходимость замены отдельных их элементов. В ряде случаев модернизация и реконструкция котлов этого типа позволяет продлить срок их службы на неопределенно долгое время.
  На странице Ремонт и модернизация котлов ПТВМ и КВГМ представлен список организаций, производящих подобные работы.

  Существует более новая серия котлов подобного класса - КВГМ. Повидимому КВГМ является дальнейшим развитием котла ПТВМ. По крайней мере он более новый, так в Москве ПТВМ устанавливался с 1958г., а КВГМ с 1972г.
  Заметим кстати, что в последнее время появилась еще более усовершенствованная серия котлов подобного типа - котлы марки Eurotherm (Вольф).

  Интересно посмотреть дискуссию специалистов по сравнительным характеристикам котлов ПТВМ и КВГМ, развернувшеюся на форуме сайта "Тепловые электрические станции"

(стилистика авторов сохранена).
  .....самое интересное, что эти котлы очень похожи я практический не вижу разницы, оба башенные, оба теплофикационные - вот и интересно в чем же разница ? в конструктиве - где конкретно, и как это сказывается на энергоэффективность по сравнениню с конкурентом ? в тех характеристиках? - то же полный мутняк. КВГМ и ПТВМ - 180 по тех. характеристикам схожи... чем руководствуются инженера при выборе, когда расстояние доставки и цена - одинаковы?
  ..............................................................................
  Насколько я все это понимаю, ПТВМ это старая модель КВ-ГМ.
  Конкретно с 180-ми не имел дело, но например отличия 30, 50, 100 МВт - это ПТВМ - башенные котлы, КВ-ГМ - П - образные. И обычно на ПТВМ - всегда ставились старые модификации горелок (этим возможно, помимо плохого состояния котла, объясняется, почему чел говорит о низком КПД ПТВМ).
  ..............................................................................
  Производитель говорит следующее:
  на КВ-ГМ ставятся горелки можностью 10-30 МВт, на ПТВМ - горелки 5-10 МВт. ( например КВ-ГМ-30 - 1-на 30-ка, на ПТВМ-30 - 6 шт. по 5 )
  Соответственно регулирование на ПТВМ намного лучше, в связи с тем, то можно регулировать не только мощностью самой горелки, но и количеством в работе. При выходе из строя горелки вынул, выкинул, засунул новую. Они не дорогие ( 5-ка сейчас в районе 80 тыс.). На КВГМ - все намного сложнее. Одна горелка там стоит от 900 тыс. за 30-ку.
  Эксплуатационные моменты он сказать не смог. Но по сути и так понятно. Управлять меньшим кол-вом проще, но более экономичнее, проще в ремонте и т.д. большим кол-вом. Кроме этого любой ПТВМ можно в последствии модифицировать и получать + 20 % больше энергии в случае увеличения потребления (развитие и т.д.) или уменьшить съем энергии при этом увеличив срок службы. КВ-ГМ не подвергается модификации.
  Да, и еще, вроде где-то есть еще разработки по установке дополнительных горелок на ПТВМ для дожига топлива, чем повышается КПД еще на 2-5 %.
  А сами характеристики при выходе с завода одни и теже. Поэтому у них во всех презентациях они их и не раздиляют так и пишут - КВ-ГМ(ПТВМ), т.к. и по цене при выходе с завода они почти ничем не различаются.
  Поэтому при равных всех ПТВМ более гибче.
  ..............................................................................
  Здравствуйте! Я являюсь машинистом ПТВМ-100 и студентом энергетического института.
  С полной увереностью утверждаю, что ПТВМ_180 и КВГМ-180 это один и тот же котел!!!!!
  Просто существуют различные классификации оборудования.
  ПТВМ по режиму работы (т.е. Пиковый Водогрейный)
  А КВГМ по топливу (Газо-Мазутный).
  В своем посте NikAS несколько не верно трактует информацию.
  т.к. существует множество модификаций котлов ПТВМ с разным количеством горелок.
  Например, могут истользоваться как механические, так и паро-механические форсунки для работы на мазуте, в зависимости от комплекта поставки. Так же существуют модификации с тангенсальным расположением горелок.
  Тем не менее это ПТВМ'ы(КВГМ)!!!!!!!!
  ..............................................................................
  я видел и тот и другой, т. е. ПТВМ и КВГМ (180), конструктивно - разница большая, даже фундамент под КВГМ, после демонтажа ПТВМ, приходится переделывать... так что зря студент так уверен))
  ..............................................................................
  КВГМ-100 - П-образной компоновки
  ПТВМ-100 - башенной компоновки. Дымовую трубу прям на него можно ставить без дымососа.
  А как химик-энергетик могу сказать, что конвективка (трубки 28х3) закипает (накипь, в смысле образуется) у них одинаково, даже при очень хорошем качестве сетевой воды. Регулярно менять придется пакеты, но в зависимости от часов наработки.
  ..............................................................................
  ПТВМ-180 - в стандарте: котел башенной компоновки, имеет в стандарте 3 полутопки, разделенные двухвсетными экранами, конвективка весит над топкой. 20 горелок оппозит с 20-ю дутьевыми своими вентиляторами; дымососов нет - тяга за счет дымовой трубы.
  КВГМ-180 - в стандарете: котел Т-образный, конвективка в горизонтальных газоходах. Как правило, газоплотный. Имеет в стандарте 8 горелок оппозит. Дутьевой и дымосос + ДРГ единичные, большие, с двигателями от блоков 100МВт.
  ..............................................................................
  ПТВМ-180 - устарел морально, на газу работать может еще более-менее прилично, если не перегружать. Полная нагрузка - уходящие уходят иногда под 200грЦ. На мазуте - полный алец, дыра на дыре. Присосов в топку на любом режиме - крандец..
  КВГМ-180 - более современная модель, кпд заметно выше, горелки современнее, экология лучше. Более приспособлен к автоматизации. Тяга обеспечена ДС, нет жестких требований по газоходу к трубе.





Купим мазут от производителей.